Ну, Ландан из зэ капитал оф Грэйт Британ... Кхее.

XIX век в Англии, как и других странах Европы и Америки, характеризуется скоростной индустриализацией, урбанизацией, развитизацией и ростизацией. Лондон стал самым большим городом мира, к 1900 году его население выросло в 6 раз составляло около 6 млн человек. В столице на смену небольшим цехам пришло огромное количество новых фабрик и заводов, появились целые промышленные районы, самый известный из них - Ист-Энд (East End).

Всё это дело привело к тому, что цены на землю в черте города резко возросли, и значительная масса населения стала переезжать за город, группируясь по классам: высшие и средние захватили Хэмпстэд (Hampstead) и Вэст-Энд (West End), а те, что победнее, скучковались в Ист-Энде. Стоит сказать, что последних было в разы больше первых и вторых, и жилось им не слишком сладко.

Лондон стал городом бедняков и клерков (грубо говоря). Крупные торговые компании и печатные издания остались на Флит Стрит (Fleet Street), которая стала неким общественным центром.

В 1836 году открылась первая железная дорога, соединившая Лондонский мост (London Bridge) и Гринвич (Greenwich), и меньше чем за 20 лет были открыты 6 вокзалов (первый - Waterloo Bridge Station в 1848 году, переименованный в Waterloo Station в 1886 году). В 1863 году в Лондоне появилось первое в мире метро (Metropolitan Railway). Уже спустя несколько месяцев пассажирооборот у него был более 26 тысяч человек в день. А к 1886 году оно так разрослось, что я даже и не буду писать тут названия.

http://s001.radikal.ru/i195/1009/51/4afd770c192dt.jpg
Строительство Лондонского метро у вокзала Кингс Кросс (King's Cross station), 1861г.

Ииии пока всё.