Ролевая игра по "Тёмному Дворецкому" 01

Объявление





Рейтинг Ролевых Ресурсов
Друзья! Регулярно нажимаем на кнопку, голосуем и оставляем комментарии.
Спасибо!

Други! Это грустно, но форум более не активен. Скоро нам исполнилось бы три года, но, увы. Закрывать я его не буду, для игроков, прошедших с нами огонь и воду, он всегда доступен, но игра завершена. Со мной всегда можно связаться по ЛС, если вдруг проснётся ностальгия. Всем спасибо!!! Вы лучшие. Федя.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ролевая игра по "Тёмному Дворецкому" 01 » Британия конца XIX века » Мода викторианской эпохи


Мода викторианской эпохи

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Решила и я внести свой вклад в развитие форума! Мои любимые джинсы и футболка пришли в ужас от выбранной мной темы, так что писать я ее села в горнолыжном костюме.  :rofl:

Стиль одежды второй половины XIX века можно описать так: тяжело и неудобно, но зато одета модно. Жесткие, словно орудие пыток, корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками, высокие, подступающие к горлу воротнички. И так не только по праздникам! Даже в дороге, занимавшей зачастую не один день, истинные леди делали всё, чтобы выглядеть на все сто. А что говорить о путешествиях...

Были попытки проведения реформы женской одежды, но дамочки активно этому противились. Так, Мэри Кингсли (1862-1900) подчеркивала преимущества "хорошей толстой юбки" во время странствий по африканским болотам. Другая известная путешественница, Изабелла Берд (1831-1904), прочитав в "Таймс" о том, что она ездит верхом в Скалистых горах в "мужском платье", сочла своим долгом просить одного из друзей вступиться за ее честь и отхлестать оскорбившего ее корреспондента газеты. По мнению английской исследовательницы Кэтрин Стивенсон (не нашла про нее ничего), "носить брюки, даже в африканских джунглях или горах Тибета, было равносильно признанию в поддержке женской эмансипации".

Мода на протяжении эпохи менялась неоднократно и весьма стремительно. Тот же корсет, сперва будучи не таким кровожадным, к 1845 году удлинился настолько, что возник классический V-силуэт, дополняемый широкими рукавами. В результате модницы с трудом могли двигать руками, а их возможность передвижения была серьезно ограничена. Беспомощность и зависимость от мужчины делали дам викторианской эпохи еще более привлекательными в глазах их кавалеров. Женская скромность подчеркивалась и белыми шарфиками вокруг шеи, а также белыми подрукавниками - "engageantes".

Верхняя юбка постепенно утрачивала свою былую круглую форму, став гораздо шире и приняв вид колокола. К 1850 году в моду вошло словечко "кринолин" обозначавшее верхнюю женскую юбку. Разумеется, и кринолин и открытая женская грудь были обязательны для высшего класса, тогда как представительницы низшего общества никогда не могли себе позволить настолько обнажиться на публике.

60-е годы XIX века стали переломными в истории развития мировой моды, превратив ее в настоящую индустрию благодаря изобретению швейной машины, а также появлению искусственных красителей. Одновременно возникло и институционально оформилось одно из основных направлений развития современной моды – от кутюр. Отныне модные тенденции перестали быть некоей застывшей и медленно меняющейся формой, превратившись в нечто гораздо более динамичное и креативное.

Канула в лету знаменитая куполообразная юбка-кринолин, ей на смену пришла гораздо более элегантная вытянутая форма. Через несколько лет верхняя юбка значительно приподнялась и была собрана в элегантные складки чуть ниже пояса.

К 1867 году кринолин окончательно исчез с модного горизонта и ему на смену пришли турнюры, по поводу которых карикатуристы не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями. Тонкий изящный силуэт с длинным шлейфом постепенно окончательно победил массивные формы.

Женская прическа довольно долго находилась под влиянием античной моды, но в конце концов победила классическая прическа – форму головы подчеркивают гладко причесанные волосы, разделенные посередине пробором, которые укладывались в сеточку или заплетались в косы. Единственным оживляющим прическу украшением были локоны, свободно падающие на лоб. Что касается украшений, то викторианские дамы носили оригинальные античные камеи, а также их имитации и искусственный жемчуг. К концу эпохи женщины стали надевать меньше драгоценностей и меньше разновидностей ювелирных изделий. Были изобретены серьги с маленькими штифтами. Простые брошки в виде бруска со скромным мотивом в центре считались вполне сделанными со вкусом.

После открытия алмазного рудника в Южной Африке в 1867 году в изобилии появились бриллианты, к тому же менее дорогие. Их популярность достигла огромных высот. Алмазы сочетали с цветными камнями, такими как опал, лунный камень и всегда любимым жемчугом. Ожерелья в виде "собачьих ошейников" носили высоко на горле, они состояли из нескольких рядов жемчуга, скрепленных вместе вертикально расположенными стерженьками, которые были усыпаны алмазами или же другими жемчужинами, а, кроме того, под ними подвешивались ещё и отдельные нити жемчуга.

Картинки будут позже!

Источники: 1, 2, 3.

+1

2

Мужская мода.

Джентльмены, надо сказать, были не меньшими модниками, чем леди, а костюмы английских денди славились и на материке. Например, костюм для верховой езды переняли молодые люди всей Европы, преобразовав его в светский костюм редингот (redingot), который вскоре стал самой современной и модной одеждой. Английские лорды и денди ввели в моду и новые цветовые комбинации, прически и плащи, соответствующие их прихотям.

Однако буквально в течение десяти лет мужские костюмы упростились. Одежду денди сменил строгий костюм. Теперь главным требованием стали, прежде всего, хороший покрой и элегантность, а не великолепие и роскошь. Примерно около 1800 года брюки удлинились и обычно их заправляли в высокие сапоги (типа сапог для верховой езды), фрак, как правило, был обычно темных тонов. От бывшей эпохи остался, собственно, только узорчатый цветной жилет. У рубашек - высокие воротники и галстук. Волосы, как бы естественно завитые, прикрывали лоб и виски - это было типично для послереволюционной моды, часто отпускались бакенбарды.

Мужская мода Англии принимала эти перемены нерешительно и медленно. Но, безусловно, это был рубеж, когда мужской костюм начинает оформляться в его современную форму, а это означает, что он переходит от многочисленных деталей и модной эксцентричности к простоте и единообразию, а линии и отдельные части одежды уже не подлежат быстрым переменам. Мужская мода окончательно освобождается от влияния придворного церемониала, совсем исчезает парик и напудривание волос, а также треугольная шляпа, кружевное жабо и манжеты. Панталоны до колен используются только в качестве придворной одежды, в повседневной жизни от них отказались.

Универсальной одеждой становится фрак, который носят во всех случаях. Необходимой составной частью нового костюма становится цилиндр. Исчезают броские и роскошные материалы, какими в прошлом были, например, бархат и узорчатые шелковые ткани. Мужская одежда шьется теперь из простых шерстяных материалов. Основное внимание теперь уделяется совершенству покроя и обработке костюма. И с течением времени окончательно взял верх идеал неброской элегантности, полная противоположность существующей до сих пор яркости и модной эксцентричности. Однако это не означает, что мужской костюм совсем отказался от красок. Наряду с черным цветом очень популярными были коричневый, синий, зеленый и серый цвета. Единственным украшением одежды остается игла в галстуке и карманные часы с цепочкой. Создается тип скромно, но идеально одетого мужчины.

Одежда денди, несмотря на внешнюю простоту и неброскость, была очень дорога. Покрой их одежды, где мог быть использован и корсет, должен был быть совершенным. Поэтому стало модным иметь своего портного и шить у него. В каждом центре моды было несколько таких портных-поставщиков, которые способны были выполнить заказы своих требовательных заказчиков. Одновременно с упрощением общего вида костюма возрастает роль галстука (шейного платка), который становится единственным наиболее броским украшением одежды. Но мало кто по-настоящему владел искусством завязывания галстука.

Элегантный мужчина должен был ежедневно несколько раз переодеваться, его рубашка всегда должна была быть белоснежной. В одном руководстве, относящемся к тому времени, сказано, что элегантному мужчине еженедельно требуется двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжина жилетов и носков.

Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные. В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов - разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.

В 40-50-е годы в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х годах сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным) цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.

С этого времени изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.

Основным головным убором остается цилиндр. Обувью — сапоги и закрытые туфли черного цвета. На протяжении 70—80-х годов происходят дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению.

Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу XIX века окончательно вытесняет индивидуальное.

Целиком скопировано отсюда.

0

3

С задержкой, но выкладываю картинки. Превью - увеличение по клику.

http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/qUnK6IqCL6.jpeg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/0NuS6WQKPd.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/WucEY9VlTv.jpg
http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/qP1jv3lxEV.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/1R4pWpSdtR.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/M204NjHSM5.jpg
http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/DMAU1AF1wx.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/E31mOzU3jV.gif
http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/WqE6q12skG.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/Vh6J6Yo73u.jpg
http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/7o2jG6XR8B.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/u4uwUc4QYi.jpg
http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/kh2UKWLa1Y.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/D75SK739HE.jpg http://ipicture.ru/uploads/101014/thumbs/6n3CIJik97.jpg

Отредактировано Lan Mao (2010-10-14 11:27:23)

0

4

:flag: Здесь фотографии с выставки.
:flag: Несколько фотографий викторианской эпохи.
:flag: Здесь можно скачать картинки.

0


Вы здесь » Ролевая игра по "Тёмному Дворецкому" 01 » Британия конца XIX века » Мода викторианской эпохи